
Не прошло и несчастных 15 лет, как в любимом нашем ДОСААФе задумались о возрождении системы первичной летной подготовки. Ну помните, эти отвратительные совковские тоталитарные авиаклубы. Куда омерзительных тоталитарных детей гнали выстрелами в спину загродотряды чекистов, чтобы они бесплатно могли научиться управлять самолетом или прыгнуть с парашютом.
В “святые девяностые” и последующие за ними годы развала ДОСААФА эффективные собственники не научились пилить деньги на этом и система аэроклубов под жестким ветром рыночка постепенно разваливалась. Её пытались поддержать энтузиасты, но не смогли, да и никто бы не смог - советский запас прочности иссяк.
А вот заинтересованное в летчиках государство в лице минобороны и прочих ведомств откровенно курило бамбук. А к 2010 ситуация ухудшилась максимально, в Воздушный кодекс страны внесли поправочки, которые разделили всю государственную авиацию на военную и спецназначения.
Военная - это бомберы, и прочие летающие ужасы, спецназначения - это мчс и иже с ними. А авиация ДОСААФа просто пошла нахер. Статус её по закону оказался неопределен. И не частная и не государственная, не до вас, отстаньте. Естественно авиаклубы, аэродромы, летный состав и 800 зарегистрированных бортов постепенно растворились в никуда.
Ситуацию очень хорошо обрисовал президент Федерации самолетного спорта России Сергей Крикалев на недавнем совещании по этому вопросу: по его словам нехватка летчиков в стране просто катастрофическая. Доходит до того, что курсанты военных училищ после пары летных тренировок уходят с учебы - оказываются не готовы к небу, боятся. Понять это они могли бы в ходе первоначальной летной подготовки, массовой и бесплатной, но для этого мальчишек должны обучать в ДОСААФ.
В конце прошлого года заинтересованные ведомства передали комплекс документов необходимых для исправления глупых поправок в воздушный кодекс, и пока он особо не двигается. А ведь даже после его принятия предстоит полностью обновить систему ДОСААФ, восстановить аэродромы, клубы, парашюты, найти сотрудников и черта в ступе, выбить фонды на все это.
Вопросов больше чем ответов, а вот надежды исчезающе мало.