Назад

Электромобиль от Калашникова: патент на UV-4

Единственный, неповторимый и уникальный, но не потому что мы решили – а просто так сложилось, Концерн Калашников решил окончательно закрепится на авторынке России. Буквально на днях его представители запатентовали дизайн представленного на Армии-2019 электромобиля Иж UV-4. В битве за качество карабинов и винтовок менеджеры концерна так устали, что решили застолбить стремительно растущую поляну транспортных средств на электротяге. Соблюдать все техпроцессы при хромировании стволов и поршней гражданских калашей они не могут, а рассчитывают строить электромобили.


Новинка – это достаточно сильно переработанная трехколесная машина «Овум», которую концерн передавал московской полиции накануне чемпионата мира по футболу в 2018. С тех пор проект достаточно вырос по большинству характеристик и обзавелся нормальным четвертым колесом. Запатентованный дизайн немного смахивает на Рено твизи, но в более брутальной и технологичной компоновке. Так новый электрокар при весе в 650 килограмм будет иметь четыре места, включая одно водительское, четыре пластиковые двери и такую же крышу.


Сама конструкция полностью модульная – из унифицированных пластиковых панелей, которые опираются на раму сваренную из стальных труб. В салоне будет установлен кондиционер и отопитель, а приводить в движение весь аппарат будет двигатель общей мощностью в 68 лошадиных сил. Запас хода на одной зарядке составит  150 км, а салон планируется сделать разборным для вариативности грузовой и пассажирской конфигураций.


Длина машины в 3.4 метра позволит не испытывать серьезных проблем с парковкой в крупных городах, высота в 1.7 метра обрадует пользователей, а вот ширина в полтора метра не обрадует спортивных или упитанных мужчин. Хотя если использовать разнополые экипажи электромобиля – такое соседство может стать не только тесным, но и приятным.


Пойдет ли новинка на гражданский рынок, когда и в каких объемах – пока не ясно. О возможной цене концерн, как и в случае с АКВ-531 или Лосем-тактикой, предпочитает многозначительно молчать, поигрывая бровями.


По факту Калашников запатентовал небольшой, маневренный и похоже дешевый в покупке и эксплуатации городской электромобильчик. Что-то среднее между микролитражкой и квадроциклом вездесущей доставки. При должном качестве и постпродажном сервисе (специально для концерна Калашников поясним – это когда вы обращаете внимание на нужды покупателей, а не игнорируете всех кроме Кости Кузнецова), так вот, при должном послепродажном сервисе может получится достойное современное транспортное средство. Которое сможет немного переломить ситуацию на запруженных бензиновыми авто улицах. Машина для современных одиночек и молодых пар, машина курьеров и доставщиков. Главная машина такси, пиццерий и суши-баров. Но для этого придется хорошенько смотреть за рынком и подмечать проблемы вокруг себя.


Например, жители Ижевска жалуются в соцсетях на умение концерна в благоустройство. Цитата: «Дорога от плотины в сторону остановки "Заводоуправление", Концерн Калашников, прямо вдоль забора. Освещения нет, дорогу ни черта не видно. Кто за это отвечает?” - написала местная жительница.


Это конечно сложно, особенно когда все электричество потратили на электрокар, но вы уж там соберитесь. Может гендиректор Владимир Лепин глянет с помощью дрона-камикадзе на темную вечернюю улицу, если уж не замечает потухших фонарей, когда мчится на службу в своей роскошной немецкой бензиновой колеснице.


Другие новости

Нужны ли России общедоступные стрельбища? Инициатива на РОИ

Нужны ли России общедоступные стрельбища? Инициатива на РОИ

На платформе РОИ предложили создавать общедоступные стрельбища на бесхозных землях. Идея хорошая, но столкнётся с бюрократическими преградами. Почему инициатива может не реализоваться — в нашем материале.
Новые правила получения охотничьего билета с 1 сентября: что

Новые правила получения охотничьего билета с 1 сентября: что

С 1 сентября получить охотничий билет станет сложнее: потребуется подтверждение навыков и сдача экзамена. Успейте оформить документ до вступления новых правил в силу! Подробности — в статье.
Два важных оружейных законопроекта: что ждёт владельцев

Два важных оружейных законопроекта: что ждёт владельцев

Госдума готовит два важных изменения для владельцев оружия: сокращение минимальных размеров ствола и возврат денег за лицензии при передаче ружей в зону СВО. Что ещё изменится и когда ждать принятия законов?
Охотники против дронов: как гражданские сбивали украинские Б

Охотники против дронов: как гражданские сбивали украинские Б

Жители Иркутской области из охотничьих ружей сбили 5 украинских дронов. Но спустя месяц нет ни наград, ни ясности - можно ли вообще стрелять по БПЛА? Властям пора дать четкий ответ.
Уралмехкомплект прекращает производство травматических писто

Уралмехкомплект прекращает производство травматических писто

«Уралмехкомплект» остановил выпуск травматических пистолетов – сертификаты закончились, а новые получить невозможно. Что будет с рынком и когда ждать новые модели?
Пассажир выиграл суд у РЖД: как его не пустили

Пассажир выиграл суд у РЖД: как его не пустили

Охранники не пустили пассажира в «Ласточку» из-за электрошокера – он подал в суд и выиграл 16 000 ₽. История о том, как упрямство и знание законов победили систему.
Весенняя охота в Хакасии: как получить разрешения на пернату

Весенняя охота в Хакасии: как получить разрешения на пернату

С 1 мая в Хакасии стартует охота на глухаря, тетерева и селезня. Узнайте, как получить разрешение и какие действуют правила безопасности.

Конец эры охолощенки: Беларусь закручивает гайки

МВД Беларуси проводит рейды по владельцам списанного оружия. Коллекционерам пока не трогают – но что ждет остальных?

Рязань 2.0: травмат с резьбой под банку за 200 тысяч

Обновленный Risen теперь работает с любыми патронами 10×28, имеет резьбу на стволе и улучшенную кучность. Но цена кусается – 200 тыс. рублей.

Охотники – психопаты? Скандальное заявление депутата

Депутат Зинчук предложил проверять охотников у психиатра, сравнив их с участниками СВО. После шквала критики начал давать заднюю.