Практика показывает – в сложных и малоуловимых вещах, таких как психиатрия и прочая мозгоправная медицина понятие нормы и правильности весьма и весьма размыты. Народная молва не зря уже давно придумала несмешную хохму, про то как разделяют в дурдоме врачей и пациентов: дескать кто первым халат с утра надел, тот и врач – остальным терпеть.
Глупо было ожидать, что врачебное сообщество никак не отреагирует на всплеск резонансных преступлений с оружием, а не задумается над тем, как усложнить достаточно простую схему получения медицинских документов необходимых для заветной лицензии. В оружейных группах соцсетей за последние пару месяцев не второй и даже не десятый раз всплывают сообщения о дополнительных справках, которые требуют врачи-психиатры. О согласиях родственников, обязательности предоставления военных билетов, необходимости прохождения ЭЭГ и прочей самодеятельности. Порой эскулапы идут ещё дальше и назначают целые консилиумы с провокационными вопросами и досмотром смартфона пациента.
Так 20-летнему парню из Уфы повезло сразу по всем параметрам – ему пришлось собирать согласия родственников и характеристику из своего университета, а потом больше часа отвечать на каверзные вопросы десятка врачей, которые расспрашивали его, зачем он хочет пушку, где взял на нее деньги, и не экстремист ли он. А дальше попросили смартфон и начали проверять аккаунты Вконтакте и инстаграм — смотреть на что подписан и чем интересуется. Парень очень хочет стать охотником и потому пошел на подобное обследование с пристрастием, хотя и пытался поначалу объяснить людям в белых халатах, что это все незаконно, но не вывез и смирился. Причем такая картина в Башкирии, по его словам, случай не единичный, а скорее постоянная практика после Казанской трагедии.
Примерно похожая ситуация сложилась у ещё одного пользователя околоружейных групп в соцсетях — он пожаловался на необоснованный устный отказ от врачей, который они вынесли после его опроса. При этом он искренне не понимает, что именно стало причиной пристального внимания психиатров к его персоне, ведь, по его мнению, парные татуировки букв Х на кистях, такая же Х на затылке и надпись на лице «stay edge” не является чем то выдающимся.
Понятно, что к владельцам оружия интерес психиатров должен быть искренним, понятно, что к юным любителям охоты в силу их возраста этот интерес может быть двойным и тройным, а изучение подоплеки реально пристальным. Но делать это, кто во что горазд — максимально неверное решение. Колхоз, местечковые выдумки и прочий авангард на уровне отдельной психбольницы города Торжок только размывает доверие к психиатрии. Науке нужной, но крайне неоднозначной.
Так, гуру в стрелковом мире, настоящий бог отечественного помповодства гроссфатер Мюллер в своем живом журнале приводил слова ученой из британского университета Хаддерсфилда Оливии Симпсон. Она в совместной научной работе по причинам массшутингов, говорит о том, что выделяемые разными мозговедами признаки расстройств которые приводят к расстрелам — совсем не однозначны. И становятся явны постфактум и только в конкретном случае, а у многих тысяч людей эти самые социопатии и прочие неврозы не приводят к желанию убивать всех вокруг.
Ну и конечно не стоит забывать о великолепном эксперементе психолога Дэвида Розенхана, который в 70х годах чуть было не разнес всю систему современной психиатрии. Суть эксперимента, который проходил в два этапа была в том, что на первом этапе абсолютно здоровые люди симулировали слуховые галлюцинации, чтобы попасть в 12 психиатрических лечебниц в разных штатах. Все они были госпитализированы, и врачи выявили у них расстройства. Сразу после попадания в больницу пациенты заявляли о том, что чувствуют себя отлично и не испытывают галлюцинаций. Но это не помогло — все активисты были признаны сумасшедшими, провели в дурке несколько месяцев, пропили курсы специальных антипсихотических лекарств и только после этого попали на свободу.
После этого Розенхан написал о ходе эксперимента в адски авторитетном журнале Science и пообещал провести второй этап эксперимента — направить в одну, специально выбранную психбольницу в США ещё больше симулянтов. В течении следующих 2 месяцев персонал, который точно знал о эксперименте, его условиях и промежуточных итогах, добросовестно выявлял прикидывающихся психами нормальных людей. Всего врачи и санитары отловили аж 41 симулянта, после чего Розенхан заявил, что не посылал в клинику ни единого добровольца.
Этот эксперимент в очередной раз доказал зыбкость современной психиатрической диагностики. Которая ненадежна, но другой просто нет.
С 1 мая в Хакасии стартует охота на глухаря, тетерева и селезня. Узнайте, как получить разрешение и какие действуют правила безопасности.
Владелец травмата с прокурорским разъяснением столкнулся с запретом охраны метро. Полиция встала на его сторону – чем закончится история?
Российская компания анонсировала кастомные Glock с улучшенным УСМ и под российские патроны. Но цена от 200 тыс. рублей делает их недоступными для большинства.
Обновленный ВПО-185-02 получил телескопический приклад и удлиненный аппер. Но сохранил ли он надежность оригинала?
Обновленный Risen теперь работает с любыми патронами 10×28, имеет резьбу на стволе и улучшенную кучность. Но цена кусается – 200 тыс. рублей.
МВД Беларуси проводит рейды по владельцам списанного оружия. Коллекционерам пока не трогают – но что ждет остальных?
Депутат Зинчук предложил проверять охотников у психиатра, сравнив их с участниками СВО. После шквала критики начал давать заднюю.
Госпошлины выросли в 2,5 раза, патроны в дефиците, кримтребования ужесточаются. Разбираем, что ждет оружейное сообщество в новом году.
В Чувашии "Дед Мороз" застрелил владельца магазина из обреза. Преступника задержали через сутки – им оказался 71-летний кредитор.
После нападения тигра на инспектора встает вопрос: как сосуществовать с растущей популяцией краснокнижных хищников? Меры нужны уже сейчас.
Новости