Охотники, спортсмены, да и просто любители оружия — как и остальные граждане нашей страны любят путешествовать. А страсть и рабочие командировки, порой забрасывают туда, куда ехать долго, а самолетом лететь - вполне себе. И вот тут начинается откровенная чехарда. То авиакомпании везти не хотят, то в каждом транзитном аэропорту нужно пушку получать и тут же снова сдавать, неизвестно зачем.
Происходили все эти откровенные глупости из-за отсутствия единого нормативно-правового акта который бы полностью регулировал транспортировку всех видов оружия воздушным транспортом. Регулировали эти вопросы сразу несколько документов: Приказ Митранса, Федеральные авиационные правила и приказ ФСВТ и МВД России.
А без четких правил тут никак — оружие так-то вещь серьезная, а если его поместить в самолет, серьезность вырастает на порядок. Башни-близнецы не дадут соврать.
И прямо под новый год — аж 29 декабря Минтранс выкатило новый приказ «Об утверждении Федеральных авиационных правил «О воздушной перевозке оружия и патронов». Он вступит в силу 1 марта нынешнего года и будет обязательным для всех авиаперевозчиков без исключения.
Изменения в новых правилах есть и они работают сугубо на пользу пассажиров. Так четко прописана процедура приемки оружия от пассажиров и выдачи его, после приземления. Начинаться она будет с момента регистрации пассажира и регистрации оружия и патронов в качестве отдельных мест багажа, за которые придется доплатить.
Основаниями для транспортировки должны быть лицензии или разрешения. Один пассажир имеет право перевозить не более 5 стволов и не более 1000 патронов. При этом общий вес патронов не должен превышать 5 кг, что конечно не в пользу гладкого.
Конечно же к перевозке принимается оружие разряженное и отдельно от патронов, упакованное в кейсы, чехлы, кобуры и упаковку производителя. А вот иностранцы могут везти оружие только в запирающихся прочных кейсах.
При этом газовые патроны и газовые баллончики попали под бан.
Отсутствие специального запирающегося изолированного отсека на борту самолета, отныне не является препятствием для перевозки пушки — громпалку перевезут в кабине экипажа, либо в опломбированной специальной таре.
В аэропорту, в специальном помещении чехол с оружием положат в бумажный или пластиковый пакет, выдадут багажный талон и один из экземпляров совместно подписанного акта, а дальше громпалку переправят в самолет. Эти документы будут нужны для получения пушки в аэропорту конечной точки вашего путешествия.
Стоит отдельно отметить, что с марта не нужно будет получать и снова сдавать бум-палку в транзитных пунктах маршрута. Сотрудники авиационной безопасности будут обязаны первым делом передать опечатанный пакет с пушкой с самолета на самолет, без участия пассажира. А в случае ошибочной отправки не в тот аэропорт оружие должно быть отправлено к месту назначения первым же рейсом. Во всех остальных случаях отдельно от пассажира перевозить пушки нельзя.
Есть ещё несколько изменений: они касаются транзитных иностранцев с оружием и единственных людей, которым пушки на борту допустимы — фельдъегерей. Но это обычным гражданам не особо важно. Хотя оставим вам информацию о том, что конвоировать осужденных под стражей конвоиры теперь будут тоже разоруженными — их пистолеты и автоматы будут складываться в запирающийся металлический ящик.
В целом, новые правила показывают отличный уровень владения ситуацией Минтрансом, желание облегчить и улучшить жизнь пассажиров, сделать их путешествие с любимой пушкой менее напряженным. Теперь то может пора взглянуть в сторону Питерского метро? Они то там давно взлетные коридоры потеряли.
С 1 мая в Хакасии стартует охота на глухаря, тетерева и селезня. Узнайте, как получить разрешение и какие действуют правила безопасности.
Тульские конструкторы запатентовали перспективный патрон 6.02×41 с термоупрочненной пулей. На 300 м он пробивает 10 мм брони, сохраняя кучность до 900 м. Калашников готовит АК-22 под новый калибр.
Полковник Росгвардии уволен после погони с егерями - он стрелял косулю в охотугодьях. Попытка выдать себя за безработного не спасла карьеру силовика.
Госдума ужесточает правила получения охотничьего билета: теперь он будет электронным, а экзамен – до 200 вопросов. Кто и как сможет подтвердить знания – пока неясно.
Опытные инструкторы бьют тревогу: армии нужна не тонна уставов, а простая унифицированная система обучения - с инфографикой и без канцелярита. Пока каждый учит по-своему.
Американские производители предупредили о росте цен на патроны из-за дефицита пороха. Российские продавцы, не связанные с этим кризисом, тоже готовятся поднять цены "просто потому что могут".
В России появится единая электронная база учета гражданского и служебного оружия. Система позволит госорганам удаленно проверять данные о владельцах и стволах.
Русская оружейная компания выпустила новые патроны 10×28 с заявленной мощностью и стабильностью. Но пока их не тестировали, а предыдущие модели калибра 10×28 имели проблемы.
С 1991 года в Вологодской области из 4 особей выросло стадо из 112 зубров. Животные стали крупнее беловежских сородичей. Их содержание частично финансируют охотничьи пошлины.
Трагедия в Брянске показала: проблема не только в оружии. Травля, халатность учителей и охраны - комплекс причин, требующих системного решения, а не простых запретов.
Новости