
Роль личности в историческом процессе, несмотря на мнения, весьма и весьма значительна – ведь имя старого доброго Герострата до сих пор не забыто. В современном обществе с его высокоскоростным интернетом и миром на кончиках пальцев, разрушить целую индустрию можно всего лишь одним выстрелом. Примерно этого смог добиться известный левак, ярый противник свободной продажи и ношения оружия Алек Болдуин, когда в конце октября застрелил на съемках фильма «Раст» оператора Галину Хатчинс и ранил режиссера Джоэла Соузу.
Грандиозный скандал, который ожидаемо поднялся вслед за этим привел к единственно возможному, по мнению практически всех хоплофобов результату. Более двухсот операторов и кинематографистов подписали открытое письмо, в котором поклялись больше не участвовать в съемках на которых может быть использовано настоящее или охолощеное оружие. По мнению работников индустрии развлечений в современном киноискусстве давно можно заменить страшное и непонятное огнестрельное оружие пластиковыми копиями, а выстрелы имитировать с помощью компьютерной графики.
При этом никто из них почему-то не вспоминает о настоящих причинах, которые привели к трагедии. Голливудские работники совершенно не обращают внимания на тот факт, на съемках вестерна «Раст» за безопасность и огнестрел отвечала 24-х летняя Ханна Гутьерес-Рид, которую несмотря на отсутствие опыта взяли специалистом по оружейному реквизиту сразу из нескольких соображений. Во первых молодой специалист, для которого эти съемки были вторыми в карьере могла не претендовать на высокий гонорар в фильме с откровенно небольшим бюджетом. А во вторых работник мексиканского происхождения нужен, потому что лишь фильмы с определенным процентом неевропиойдной рассы в съемочной группе могут с недавнего времени претендовать на Оскар.
На первом своем проекте – съемках картины «Старый путь» Ханна несколько раз без предупреждения стреляла из пистолета, чем умудрилась взбесить обычно спокойного человека без лица Николаса Кейджа. А уже на съемках вестерна с жертвами, по версии нескольких СМИ, оружейница устраивала в перерывах между сценами веселые пострелухи по банкам. Ну чтож – пустыня кругом, сам бог велел. В перерывах между выполнением своих обязанностей девушка жаловалась в соцсети на усталость и эмоциональное выгорание, что не помешало ей постить фоточки с классической ковбойской рычажкой Генри.
Как выясняется в ходе расследования Болдуин должен был стрелять в камеру, из легендарного Colt Single Action Army в пяти каморах барабана которого были холостые и непонятным образом затесавшийся боевой. При этом и Ханна-Гутьерес, и ассистент Дэвид Холлс, и сам Болдуин нарушили сразу все правила безопасного обращения с оружием. Ни один из них не проверил револьвер, ни один не зарядил его лично, никто не убедился в безопасности. Как итог – девушка оператор в могиле, режиссер с ранением ключицы на больничной койке, а оружие при съемках фильмов требуют запретить.
И это несмотря на то, что что по настоящему хорошие фильмы с пальбой практически нельзя снять с пластиковыми макетами в руках. Макеты не грохочут при выстреле, они не пугают людей, заставляя их жмурится, от макетов не летят пороховые газы, которые, например, пачкают снег перед стволом пулеметов. Хорошие режиссеры, знают эти мелочи и используют для мощных батальных сцен вполне себе боевое, настоящее оружие. Так некто Спилберг на съемках сериала «Братья по оружию» задействовал более 700 стволов, а общее количество израсходованных патронов ушло за отметку в 70000. Правда там были заняты грамотные специалисты, а все актеры прошли десятдневный курс молодого бойца, на котором им доходчиво объяснили про главные правила владения бум-палкой. И как результат, несмотря на масштабы съемочных групп и горы выстреленных патронов никто не пострадал.