Статистика — практически единственный способ оценить такие расплывчатые вещи, как оружейная культура России. Та самая, которой по мнению многих у нас нету. В первую очередь она складывается из количества носителей этой самой культуры, то есть владельцев оружия. Известнейшее СМИ Лента ру, со ссылками на росгвардию опубликовало последние данные и согласно им на всю Россию в январе 2022 года зарегистрировано 3 млн 632 тысячи вооруженных граждан. Суммарно у них на руках и в сейфах лежит более 6 млн 317 тыс стволов.
При этом у 1600 особо продвинутых пользователей есть доступ к служебному короткоствольному с нарезным стволом — то есть к пистолетам. Росгвардия не пояснила, что имеется в виду под этой строчкой, но скорее всего сюда входят редкие чопы с личной охраной и элита вооруженных граждан состоящая из всяких певцов песен ртом, придворных художников, особо полезных актеров, бывших сенаторов с Кавказа и прочих обеспеченных парней.
Дальше интересней. Самые многочисленные из владельцев — гладкостволисты. Двудулки, полуавтоматы и прочие дробовики купили и даже используют 4 млн 213 тыс человек. Оно и понятно — на охоте именно гладкий более всего универсален, с ним можно и на утку пойти и попробовать кабана позагонять. Да и опять же пятилетний стаж не забываем. Без него в России на новый уровень владения — к нарезному не перейти. Этих парней и девушек в России чуть более миллиона.
При этом и сами цифры статистики и ощущения опытных пользователей пушек, а также продавцов ормагов говорит о том, что за последние десять лет к этому оружию испытывается повышенный спрос. Точная статистика в этом направлении почти не велась, но только за последние 2 года нарезобояр стало больше примерно на 100 тыс человек.
Изменение количества пользователей нарези отметил и человек-ремингтон 870 Дед Мюллер, по его словам, если раньше винтовками и карабинами владели лишь 15-20 процентов пользователей, то сейчас их количество значительно. А вот владельцев ОООП кардинально меньше не становится, если в 2019 их было 925 тыс, то в начале 2022 осталось 879. То есть падение составило около пяти процентов, что легко укладывается в пределы статистической и демографической погрешности.
Кстати, о статистической погрешности – по тем же данным ленты.ру, по состоянию на 1 июня 2021 года в стране менее тысячи владельцев оружия в возрасте с 18 до 21 года, а в возрасте до 25 лет – меньше 4 тысяч. По воле рока, по флуктуации разума будды или вследствие воздействия Нибиру – но факт остается фактом, владение оружием в россии удел не юных, а вполне себе взрослых мужчин, с профессией и своим пониманием о месте в жизни и пути к нему. Поэтому попытки законодателей с помощью поправок отрегулировать эту статистическую погрешность вполне понятны.
Ну и самое интересное, если вместе с питерским мастером спорта по практической стрельбе Кириллом Киселевым пройтись по цифрам доступной статистики за последние 12 лет (а они весьма отрывочны и не очень проверяемы). То получится, что оружейная культура России потеряла более полутора миллионов владельцев.
Причем по динамике ясно, что максимальное падение пришлось на 10-16 годы, когда начали вводить ограничения по медицине и требовать от вооруженных людей обучаться.
Дальше снижение шло равномерно и поступательно. Но назвать его катастрофическим язык не повернется. Оружие штука такая – если понравилось будешь владеть, бахать, покупать новое, через некоторое время вольешься в ряды нарезобояр. А если нет – станешь очередным создателем объявления на ганзброкере (стояло в сейфе, настрел 2 пачки). Кроме того, сообщество регулярно теряет тех членов, что неспособны вовремя продлить разрешения, и получив очередной штраф уныло тащат свою двудулку в утиль.
Уходят из владельцев и любители побабахать по пьяни из ОООП или из охотничьего по лосю в кустах, который на проверку оказывается митричем, с которым и пили полчаса назад.
И потому возникает вопрос – потеря таких членов для оружейного сообщества это благо или вред? Критичны ли для культуры носители, которые не могут запомнить и соблюдать пару абзацев из важнейших законов? Или стоит следовать ленинскому принципу «лучше меньше, да лучше»?
С 1 мая в Хакасии стартует охота на глухаря, тетерева и селезня. Узнайте, как получить разрешение и какие действуют правила безопасности.
Владелец травмата с прокурорским разъяснением столкнулся с запретом охраны метро. Полиция встала на его сторону – чем закончится история?
Российская компания анонсировала кастомные Glock с улучшенным УСМ и под российские патроны. Но цена от 200 тыс. рублей делает их недоступными для большинства.
Обновленный ВПО-185-02 получил телескопический приклад и удлиненный аппер. Но сохранил ли он надежность оригинала?
Обновленный Risen теперь работает с любыми патронами 10×28, имеет резьбу на стволе и улучшенную кучность. Но цена кусается – 200 тыс. рублей.
МВД Беларуси проводит рейды по владельцам списанного оружия. Коллекционерам пока не трогают – но что ждет остальных?
Депутат Зинчук предложил проверять охотников у психиатра, сравнив их с участниками СВО. После шквала критики начал давать заднюю.
Госпошлины выросли в 2,5 раза, патроны в дефиците, кримтребования ужесточаются. Разбираем, что ждет оружейное сообщество в новом году.
В Чувашии "Дед Мороз" застрелил владельца магазина из обреза. Преступника задержали через сутки – им оказался 71-летний кредитор.
После нападения тигра на инспектора встает вопрос: как сосуществовать с растущей популяцией краснокнижных хищников? Меры нужны уже сейчас.
Новости