
Преисполнилась чаша терпения руководства России. И прямо в середине мая контроль за управлением старейшего предприятия Санкт-Петербурга “Ленинградского оптико-механического объединения” известного по всей стране под аббревиатурой ЛОМО был передан Концерну Калашников.
Сделали это, по практически официальной информации из-за того, что питерский завод почти завалил гособоронзаказ. В его цехах производили немало систем ночного видения, кучу очень специальных дальномеров, визиров и прицелов для флота и конкретно для подлодок, головки самонаведения ракет и снарядов вроде “Краснополя”, системы управления огнем и лазерной подсветки, танковые прицелы и электронно-оптические взрыватели.
Хотя если быть точным, всё это в цехах ЛОМО не производилось, должно было производится, ноооооо. При этом продукция относительно гражданского назначения - линзы с современными просветляющими покрытиями, объективы, заготовки высокого качества для линз-пакетов (из них потом оптические прицелы делают), всякие телескопы, микроскопы, и медицинское визирное оборудование шли на экспорт в девяноста процентах случаев.
При этом руководитель и один из совладелецев завода, получивший контроль над акциями предприятия в ходе демократических и очень честных реформ 90-х Александр Аронов ежегодно сетовал на снижение прибылей от основной деятельности. В 2016 году - аж в 26 раз.
Поэтому Аронов при поддержке второго совладельца миллиардера Василия Ильичева последние 10 лет активно торговал недвижимостью и землей принадлежащей заводу. На одной только аренде торговых и складских помещений ЛОМО в Питере, Москве, Сочи и Мурманске эффективные хапуги наживали ежегодно по миллиарду рублей, а от сноса цехов и строительства на их месте многоэтажек выручали ещё больше. При этом активно, по нескольку раз год выезжали в Израиль, где мощно приобретали недвижимость. Туда же шла и почти вся гражданская продукция.
Ну какой там гособоронзаказ, если на вакансии инженера в питере они заманивали людей безумной зарплатой в 45 тыщ рублей.
Если держать это в уме - становится понятна логика передачи предприятия концерну. надеемся Алан Лушников не посрамит надежд.