Чинопочитание и раболепие порою так глубоко въедается в души некоторых граждан, что смотришь и ловишь себя на желании протереть глаза от абсурдности происходящего. Начинаешь думать, отчего крепостное право отменили почти две сотни лет назад, а для многих желание выслужиться, угодить начальникам и людям в погонах, слаще меда и дороже репутации.
Сразу из нескольких концов необъятной нашей родины стали приходить тревожные звоночки: молодые парни, которые в свете грядущих поправок решили стать владельцами оружия, наталкиваются на необоснованные отказы от тех, кто в принципе должен разъяснять требования законов и нормативных актов. Организации проводящие курсы по безопасному владению оружием внезапно начали массово отказывать молодым людям желающим пройти эти самые курсы.
Поток парней в возрасте от 18 до 21 года, желающих до вступления поправок вполне законно успеть заскочить в последний вагон и купить ружье, особенно в его опасном ланкастерно-многозарядном варианте, возрос в последние пару месяцев. Оно и понятно — не успеешь сейчас, неизвестно что выдумают потом. Возможно придется и до 25 ходить с одностволкой на которую прикручен gps-модуль — с наших законодателей станется.
У нас это дело любят, возможно потому, что рубить с плеча — это вам не долгосрочное планирование, точная стратегия роста и прочие сатанинские расчеты рисков. Все это сложно, нудно, долго и вообще голова от этого болит, к тому же зыбки эти самые расчеты, ненадежны, неизвестно куда могут завести. А вот запреты лишены этих ваших либеральных двусмысленностей. Сказал, как отрубил — до 21-го года ни-ни и всё, с июля 22-го года перестаем выдавать лицензии.
Видимо уловив этой незримый посыл, этот канцелярско-чиновничий вайб из Москвы руководители образовательных организаций до вступления поправок в силу решили необоснованно отказывать молодежи в обучении. Первые звоночки пошли сначала из-за Урала. В оружейных пабликах стали появляться вопросы об обоснованности и законности таких ограничений в Свердловской области и Алтайском крае. А затем подобные вести стали приходить уже из Москвы и стало не до шуток.
Мы поначалу не поверили в то, что организации обучающие пониманию законов и нормативных актов в оружейной сфере могут сами нарушать закон и при этом отказываться от прибыли, от своего прямого заработка. Поэтому решили проверить, как обстоят дела с обучением молодежи на 10 случайно выбранных курсах в разных областях нашей необъятной страны. И как оказалось, слухи о незаконных отказах совсем не слухи.
Представители образовательных организаций на вопрос о возможности обучения сначала начинали радостно сыпать вариантами, ценами и необходимыми справками, приглашая в ближайшее удобное время. Но как только слышали, что соискателю всего 20 лет — бросали трубку или начинали лепетать что-то, про новые требования Росгвардии, поправки и ну вы понимаете. Так было на курсах в Москве и Московской области, В Рязанской, Воронежской, Смоленской, Липецкой и Тамбовской областях, и конечно же культурном Питере. Мы не поленились и обзвонили ЛРО этих областей с вопросом про запрет на обучение, на что нам ответили, что ничего такого не требовали, не знают и вообще не в курсе.
Дальше идут наши чистые домыслы, воображение и фантазии, помноженные на общую разочарованность и жизненный опыт. Скорее всего в руководстве Росгвардии решили не дожидаться вступления поправок в законную силу, а уже сейчас перекрыть доступ молодежи к гражданскому огнестрелу. Сделать это законно невозможно, не выдать лицензию без прописанных в фз 150 оснований — прямой путь к неполному служебному.
Поэтому решили действовать тоньше, по-иезуитски. Понятно, что руководители курсов достаточно плотно работают с Росгвардией, можно представить, что им крайне рекомендовали вести себя подобным образом. И те, угодливо изогнувшись, словно вышколенный слуга, с восторженной улыбкой на лице побежали исполнять приказ барина. Теряя при этом деньги, самоуважение и нарушая закон. Чего в этом больше — страха, чинопочитания, желания выслужиться и раболепия или же банального холодного расчета — так сказать баш на баш? Неизвестно.
Что известно — желающие все же пройти заветное обучение могут сильно напрячься и заставить образовательные организации осуществлять свои услуги в полном объеме, не нарушая законов. Но для этого придется постараться и привлечь к этой проблеме внимание СМИ, прокуратуры и Роспотребнадзора.
С 1 мая в Хакасии стартует охота на глухаря, тетерева и селезня. Узнайте, как получить разрешение и какие действуют правила безопасности.
Владелец травмата с прокурорским разъяснением столкнулся с запретом охраны метро. Полиция встала на его сторону – чем закончится история?
Российская компания анонсировала кастомные Glock с улучшенным УСМ и под российские патроны. Но цена от 200 тыс. рублей делает их недоступными для большинства.
Обновленный ВПО-185-02 получил телескопический приклад и удлиненный аппер. Но сохранил ли он надежность оригинала?
Обновленный Risen теперь работает с любыми патронами 10×28, имеет резьбу на стволе и улучшенную кучность. Но цена кусается – 200 тыс. рублей.
МВД Беларуси проводит рейды по владельцам списанного оружия. Коллекционерам пока не трогают – но что ждет остальных?
Депутат Зинчук предложил проверять охотников у психиатра, сравнив их с участниками СВО. После шквала критики начал давать заднюю.
Госпошлины выросли в 2,5 раза, патроны в дефиците, кримтребования ужесточаются. Разбираем, что ждет оружейное сообщество в новом году.
В Чувашии "Дед Мороз" застрелил владельца магазина из обреза. Преступника задержали через сутки – им оказался 71-летний кредитор.
После нападения тигра на инспектора встает вопрос: как сосуществовать с растущей популяцией краснокнижных хищников? Меры нужны уже сейчас.
Новости