
Деградация, тлен и постепенное затухание, вот к каким выводам мы пришли, пытаясь разобраться в простом вопросе «куда из оружейных магазинов подевались спортинговые патроны».
Те самые патроны 12 калибра, которые стрелки на стендах расстреливают на тренировках сотнями по весело разлетающимся тарелочкам. Стандартные для всего мира – размер дроби 7.5 навеска от 24 до 28 грамм. Тех самых которые раньше делали практически все патронные заводы России и которых нынче в наличии не найдешь ни в одном сетевом ормаге.
Их привозят только под заказ, коробками, напрямую с завода. И к этому факту опытные спортсмены давно привыкли, кооперируясь с коллегами и друзьями, закупаясь сразу на сезон.
Картина одновременно и сложная и простая. Боеприпасы начали дорожать ещё в благословенном 20-м году, прибавляя по рублечку в пару месяцев и за год потяжелели с 15 до 20 целковых. Ерунда, скажете вы? Но если счет патронов выходит на сотни, удорожание на треть наносит суровый удар по занимающимся спортсменам и любителям.
Дальше – хуже.
С началом специальной военной операции производители, импортеры и прочие любители российского бизнеса с каменными лицами сказали «пора» и подняли цены на патроны вдвое. А на все вопросы «схерабы» начинали объяснять, что порох импортный, цены на него выросли, капсюль опять же импортный, цены аналогично.
Но ведь вы закупились и произвели патроны по старым ценам, возмущенно говорили охотники и спортсмены, какого ж задрали то вдруг? Невидимая рука рынка – поясняли производители и заказывали новые премиальные внедорожники по параллельному импорту.
Цены они снизить пообещали, когда перейдут на отечественные комплектующие, и вроде бы даже перешли, но цены не снизили.
Мы даже попытались задать эти вопросы представителю фабрики Азот, но ребята соскочили. Дела там, занятость, встречи с партнерами, понимать надо.
Патроны конечно производят. Дороговато, но делают. Однако ормаги их просто так не возят. Ведь захламлять КХО коробками которые не выкупят, никто не хочет. Дело в том, что количество спортсменов и любителей снижается постоянно – благодаря драконовским правилам похвастаться работающим стендом могут только 36 регионов России.
На них приходится 52 объекта (в Челябинске аж 6), а заниматься на них чисто физически могут не более пары тысяч человек. Сложно сравнить с временами проклятого СССР, когда стрелковым спортом занимались более 40 тысяч человек, а стенды были в каждом областном центре.
Недостаток объектов и рост цен на патроны экономически выдавливают любителей этого развлечения. И создается парадоксальная ситуация, когда дельцы от патронных производств своими руками сокращают свою клиентскую базу, задирая маржу в небеса.
После нас хоть потоп?