
С пороховыми заводами в России традиционно все обстоит очень не очень. Про подрывы на пермском и неуемные аппетиты казанского мы уже рассказывали, а теперь наступила пора рассказать новости о последнем в троице – Тамбовском пороховом.
Жаль, что повод опять безрадостный.
Хотя и привычный для жителей городка Котовска, в котором на самом деле расположено опасное производство. Местные точно знают в какую сторону смотреть и где искать столб дыма, если посреди ясного неба загрохотало.
То же самое произошло и 20 июня – внезапный хренак и столб дыма заставил заводских огнеборцев броситься к месту возгорания, а котовчан начать рассуждать о возможном теракте.
А что вы хотели – время такое, все на взводе.
Более двух часов официальные лица ничего не комментировали, мчсники отмораживались от комментариев, чиновники блеяли про сохраняйте спокойствие, но шила в мешке не утаишь.
Когда новость о взрыве достигла федеральных СМИ в дело вступил местный губернатор, который отчитался о прибытии на место происшествия. По его словам, на заводе произошёл несчастный случай на производстве, а никакой не теракт. В цехе номер три случился хлопок, от которого сгорел 1 квадратный метр полов и пострадали 12 человек. Четверо из них погибли мгновенно, ещё один скончался в больнице.
Есть ли что-то более мерзкое и лицемерное, чем этот политический новояз, когда падение зовут отрицательным ростом, а взрыв - хлопком? Хлопок с пятью трупами – результативней артиллерийских снарядов будет, для которых как раз и делают макаронины специального пороха на Тамбовском пороховом.
Как выяснилось позже, пострадали не работники предприятия, а строители из подрядной организации. Они демонтировали чаны горячей промывки пироксилина – это одна из последних операций по созданию из кислот и целлюлозы готового продукта. В процессе работ что-то пошло не так и рвануло.
Ситуация хоть и трагическая, но неудивительная – Тамбовский пороховой давно находится в упадке и взрывы с возгораниями там бывали. В 2016 рванул склад готовой продукции – там погибли пять человек, а в 2012 в результате короткого пожара пострадал один из работников.
В сентябре прошлого года на фоне СВО завод заявил о расширении штата в три раза и соответствующем наращивании мощностей. Видимо для этого наращивания и привлекли подрядчиков, по данным «Коммерсанта» – им стала симферопольская компания «Югстрой» зарегистрированная 31 мая сего года. С уставным капиталом в 50 тыщ и учредителями с говорящими фамилиями Вадим Тарасюк и Захар Шульга.
Были ли у них необходимые допуски и образование для проведения работ такой сложности и опасности, неизвестно. Проверяло ли ФСБ и прочие ответственные товарищи работников, которые могли поднять на воздух один из трех российских ключевых заводов – неясно. Во всем этом сейчас разбираются технадзор и следственный комитет.