
Метро для современного города - штука крайне полезная, дорогая и проблемная. Как любое сложное предприятие, метро с одной стороны пытается продать побольше своих услуг, а с другой снизить издержки. Особенно издержки связанные с безопасностью.
И вот в этом моменте у некоторых специалистов начинается разброд, шатание и попытки подменить законы страны своими трусливыми желаниями. Из разных городов постоянно доносятся сигналы, то тут, то там метросторожа пытаются запретить ношение и транспортировку оружия владельцами. А объясняют это своими, отдельными от федеральных законов правилами.
Самый известный пример - питерский метрополитен, где протащить пушку можно только тайно, сделав морду кирпичом и не привлекая внимание.
С недавнего времени такое же странное поведение стали демонстрировать СТБшники Самарского метро, которые начали запрещать владельцу транспортировать его ОООП.
Он не стал устраивать истерик, проводить гневных митингов или начинать безобразную драку с охранниками, возможно это потому, что он адекватен и даже состоит в нашем весьма адекватном чатике (вот кстати ссылка).
Вместо нервных сцен он составил обращение в районную прокуратуру, в котором попросил разъяснить положения закона в плане перемещений с пушкой на метро. Зампрокурора ответил на обращение, и перечислив всем известные положения фз 150 и постановления 814 подытожил - таки граждане могут транспортировать свое огнестрельное ограниченного поражения оружие в метро. Почему только транспортировать, не спрашивайте, возможно прокурор не смог осознать, что и носить можно.
Но тут хотя бы вполне себе бумага с четким обоснованием того, что можно и как можно. Владелец, известный в чате как Ёж Противотанковый долго ждать не стал - ему на работу надо ездить и на метро это максимально удобно. А потому пошел на приступ станции с травматом в кобуре и жгучим желанием справедливости в сердце.
Появление с прокурорским обоснованием наперевес в вестибюле станции очень огорчило сторожей. Два часа они потратили на звонки одних начальников другим начальникам, приезды, медленное чтение с елозеньем пальцем по строчкам и проговариванием незнакомых букв. После чего, его снова отказались пропускать и уже тогда были вызваны полицейские, которые сразу встали на сторону нашего собрата. Он написал заявление, вахтеров опросили - ждем окончания истории.