
Однажды неглупый британский журналист и писатель Ян Флеминг изрек бессмертную сентенцию. О том, что если происходит какой-то действие, то один раз — это случайность. Два раза — это совпадение. А Три раза — это вражеские происки.
Флеминг таки знал о чем говорил, он хоть и не смог поступить курсантом в королевский военный колледж из-за гонореи, но к началу второй мировой вполне себе работал в разведке. Принимал участие в планировании крупных разведывательных и силовых операций, стоял у истоков ЦРУ и сформировал пресловутые 30 Assault Unit — командос. Поэтому ему можно доверять, когда рассматриваешь последовательные накаты диверсионно-разведывательных групп хохлов на Белгородскую область.
Сначала они сунулись парой отделений и без техники, в двадцатых числах приперлись уже ротой с броней, джипами и всеми любимыми БПЛА. На рассвете ткнулись в одном месте границы — нарвались на сопротивление и по классике обошли очаг обороны, направив силы на городок Грайворон.
Все это время их поддерживали и ствольная и реактивная артиллерия, а вот мирным жителям пришлось спешно убегать из домов. По счастливой случайности счет раненых шел «всего лишь» на десяток, а одна пенсионерка скончалась от сердечного приступа.
Если следовать логике — накат этот не последний, и не самый мощный, ведь именно противник выбирает место и время, диктуя свою волю. А вот полностью закрыть силами МО и погранцов пятисоткилометровый участок границы невозможно.
Тут бы очень помогли семь батальонов подготовленной теробороны, которую в регионе смогли обучить, спаять вместе для активных действий. Однако им все ещё не дают оружия, а значит противостоять противнику, они не способны.
И вот давайте снова уточним — никто не говорит про стоять насмерть. Обнаружить, слегка кусать, отходить и ограничивать в маневре резвящихся диверсантов теробороновцы вполне способны. Но для этого нужно выполнить много условий, которые пока воплотить не получается.
Так почти нет связи между минобороны и тероборной, это отметил командир одного из отрядов Александр Курчевский. По его словам пока нет ни оперативного взаимодействия ни нормальной координации сил. А это условие — ключевое. Только в паре силовики — местное население получится адекватно противостоять нападениям, которые вполне могут воспоследовать.
Местный губернатор конечно говорит о необходимости выдачи оружия, но без властного окрика из москвы скорее всего дело не сдвинется с мертвой точки. К тому же для настоящего вступления в силу статуса территориальной обороны, по статье 22 закона «об обороне» необходимо введение на местности военного положения. Тогда можно будет и штаб организовать для координации и даже пушки завезти.
Случится ли такое — непонятно, возможно без очередных вражеских происков не обойтись.