
Двоемыслие присуще сегодняшнему дню: блюстители морали матом аргументируют необходимость говорить культурно, девушки выбирают любовь, но с деньгами. У специальной военной операции пока неизвестны цели, но ясно виден путь. В эту канву отлично ложится новость о том, что на территории Курской и Белгородской областей начали организовывать отряды самообороны, назначение которых хотя и очевидно, но абсолютно непонятно.
На поверхности лежат причины их формирования — со стороны границы по населенным пунктам обоих регионов постоянно прилетают разные подарки. По нескольку раз в месяц звучат отвратительные новости, то о задержании и ликвидации украинских ДРГ, то об их успешных акциях вроде атак на аэродромы со стратегическими бомберами.
Как и предполагали пессимисты, реалисты и мы, сил у правоохранителей и министерства обороны на всё не хватает. Потому как мобилизация, подготовка и боевые действия оттянули на себя весь доступный личный состав и ещё немножко.
Но люди готовые защищать свой дом и своих близких, в случае возможных нестандартных ситуаций в Белгородской области есть. Не все попали под мобилизацию, не все могут пойти добровольцами — и причины тут могут быть очень разными. От состояния здоровья, до близких за которыми нужно присматривать.
Губернаторы видят причины создать отряды, видят людей готовых в эти отряды вступить — людей крайне мотивированных и иногда даже опытных. И губернаторы создают эти самые отряды добровольцев. Благо в обоих регионах уже появились какие-никакие базы, на которых людей можно обучать, проводить слаживание и тренировки.
Функционал этих отрядов понятен — они могут патрулировать приграничные зоны. Да и будут здесь во многом поэффективнее военных патрулей — знание территории и широкие связи с местными жителями не дадут запутать себя диверсантам. Пара-тройка наводящих вопросов о тамошних реалиях и любой шпиён посыпется, как Штирлиц с парашютом на спине в ставке Гитлера.
Используя опыт формирования мобилизованных регионы могут даже экипировать такие отряды самообороны, дать им броники и рации, подготовить систему смен и маршруты патрулей. Но в случае обнаружения настоящей группы врагов что они будут с ними делать?
Ведь эти отряды, пока что, практически нелегитимны. Они не относятся к военным или военизированным организациям страны, поэтому пушки им не положены. Максимум охотники могут в чехлах таскать свои собственные разряженные карабины отдельно от патронов, но для внезапного боя с вооруженными автоматами и пулеметами противниками это так себе альтернатива.
Вот и создается типичная ситуация сегодняшнего двоемыслия: отряды теробороны есть, а прав у них нет. И какой выход их этой ситуации никто пока не знает, ну так же как и цели операции.