Всё в жизни взаимосвязано – пошел гулять, дали по роже, купил травмат, пошел снова гулять туда. И опять получил по роже, да ещё и травмат отобрали. Так и с оружейным рынком России, если слышишь, что проблемы начались у Барнаульского патронного– смотри в сторону остальных: скоро и там взовьются дымы и раздадутся крики о помощи.
Буквально в начале июля администрация тульской области, после заседания межведомственной рабочей группы по ситуации на рынке труда, заявила о высвобождении 659 работников ТПЗ.
Высвобождение, это такой чиновничий эвфемизм для лицемерного сглаживания углов. Слово сокращение им не нравится, оно чересчур яркое и негативное, поэтому в российском новоязе и появились такие заменители как: отрицательный рост и хлопок газовоздушной смеси. И вроде объяснили, и звучит не страшно.
Цифра на самом деле огромная, всего в лучшие годы на ТПЗ работали чуть менее 2000 человек, и единовременное сокращение трети личного состава говорит о дыре в экономике компании ниже ватерлинии и размером с морской контейнер.
С тот самый, которые набивались тульскими патронами и плыли на продажу в США предыдущие пять-семь лет. Напомним, что все предыдущие годы ТПЗ и остальные производства гражданских боеприпасов России, в три смены работали на американских партнеров и даже завели в штатах собственные фирмы, чтобы обходить наложенные после 2014 года санкции.
В 2019 ТПЗ увеличивал выпуск свои патронов на 60 процентов, в 2020 поднял планку ещё на 75 процентов, в 2021 прибавил ещё полтинник, неизменно снимая супер-прибыли, а потом впереди замаячило введение новых санкций. О запрете на поставки дешевых российских боеприпасов заговорили абсолютно все эксперты ещё в августе прошлого года и это стало ярким сигналом для руководства предприятия.
Понимая, что придется переориентироваться на российский рынок, они изменили систему продаж, договорились с ормагами о введении дисконтных и рекламных компаний, вышли на правительство страны с инициативой о создании сети стрельбищ. Задумали и провели четыре турнира по практической стрельбе каждый из участников которых стал обладателем именной скидки на продукцию Туламмо.
Ага… щаз. Нахер надо, сказало руководство ТПЗ и с прошлого года выдумывало схемки по обходу санкций, надеясь и дальше продавать в штаты унитары. Они нашли дыры в законах, воспользовались ими и жили, как будто завтра не наступит никогда.
Ещё в конце марта они пафосно заявляли бизнес-журналам о том, что «Санкционные ограничения не оказывают значительного влияния на возможность «Тульского патронного завода» продолжать непрерывно свою деятельность».
Купленный травмат не защитит того, кто не может его применять, а бездарное руководство не способно управлять производством в сложные времена. Лазейки закрылись, планы на поставки рухнули и вместо попыток исправить ситуацию на заводе взялись за единственный способ поддерживать предприятие на плаву – сокращения. И учитывая стиль управления таким сложным и могучим заводом, на отметке в 700 уволенных сотрудников, директорат не успокоится.
С 1 мая в Хакасии стартует охота на глухаря, тетерева и селезня. Узнайте, как получить разрешение и какие действуют правила безопасности.
Владелец травмата с прокурорским разъяснением столкнулся с запретом охраны метро. Полиция встала на его сторону – чем закончится история?
Российская компания анонсировала кастомные Glock с улучшенным УСМ и под российские патроны. Но цена от 200 тыс. рублей делает их недоступными для большинства.
Обновленный ВПО-185-02 получил телескопический приклад и удлиненный аппер. Но сохранил ли он надежность оригинала?
Обновленный Risen теперь работает с любыми патронами 10×28, имеет резьбу на стволе и улучшенную кучность. Но цена кусается – 200 тыс. рублей.
МВД Беларуси проводит рейды по владельцам списанного оружия. Коллекционерам пока не трогают – но что ждет остальных?
Депутат Зинчук предложил проверять охотников у психиатра, сравнив их с участниками СВО. После шквала критики начал давать заднюю.
Госпошлины выросли в 2,5 раза, патроны в дефиците, кримтребования ужесточаются. Разбираем, что ждет оружейное сообщество в новом году.
В Чувашии "Дед Мороз" застрелил владельца магазина из обреза. Преступника задержали через сутки – им оказался 71-летний кредитор.
После нападения тигра на инспектора встает вопрос: как сосуществовать с растущей популяцией краснокнижных хищников? Меры нужны уже сейчас.
Новости