
Жужжалки, которые атакуют со взрывами жилые дома, Кремль и военные аэродромы – стали горькой реальностью в России. Киберпанк 2k23 наступил и будущее, по канонам жанра оказалось вполне себе мрачным.
Внезапные атаки раскачали небольшую фобию и показали, что запрещать полеты БПЛА и разрешать силовикам сбивать дроны законодательно власти могут. А вот ронять их в реальности без пострадавших и разрушений – нет.
На фоне этих футуристических атак, когда радиоуправляемые карлсоны со взрывчаткой внезапно возникают где не ждали и с достоинством камикадзе лупят куда придется, более 50 регионов страны пошли на серьезные меры. Запретили к чертовой матери полеты над своими территориями, а нарушителей постановили сбивать.
Одновременно в метро Питера и Москвы начали правдами и неправдами перехватывать тех кто везет дроны и изымать их, дабы неповадно было.
Террористов не попалось – не ездят они на метро. Зато пять-семь студентов, которые как раз развивают тему БПЛА и даже делают на них дипломные проекты – обидели.
Ситуация понятная, однако будущее неумолимо бежит вперед и всем становится понятно, что тема дронов будет только расти и развиваться. И хотя они опасны, как огнестрельное оружие, но необходимы народному хозяйству, как и пушки. А значит правительство возглавит то, с чем не может бороться.
Минтранс на днях соорудил проект постановления в котором прописал нормы и правила запусков БПЛА в городах и за их пределами, и передал в правительство для доработки и утверждения.
По замыслу чиновников, новые правила должны вступить в силу с марта 2024 года и они установят ограничения для беспилотников. Так дронам разрешать летать над городами, на высоте не более 150 метров над землей или водной гладью, не далее прямой видимости от оператора и только в специальных зонах.
Их границы должны установить муниципалитеты. Если речь идет о беспилотниках массой менее 30 килограмм – полетный план и уведомление передавать властям не нужно – в отличие от сегодняшних норм.
А вот если нужно летать в запретной зоне, или масса больше тридцатки – бпла необходимо оборудовать системой постоянной двусторонней связи с госкорпорацией по организации воздушного движения. Сделать это, по мнению специалистов, сложно, но можно.
Правила полетов для сельхоздронов – которые занимаются картографией, внесением удобрений и прочими делами – упростят. А систему подачи заявок и планов полетов предлагают сделать удаленной – с помощью онлайн или андроид-приложений.
Документ конечно рамочный, точного понимания критериев по которым будут определять свободные для полетов зоны пока нет. Как нет и возможности сбивать бпла-нарушители у полиции Сызрани или Верхоянска. Однако радует, что это не полный бред в стиле «запретить и не пущать!», а четкое понимание необходимости создания работающих норм и правил.