
Старый психолог Элизабет Кюблер-Росс на основе наблюдений за реакцией больных во время оглашения им фатального диагноза выявила пять стадий принятия неизбежного. Плюс-минус они выглядят так: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. При этом сама американка утверждала, что стадии эти не обязательно проявляются в чистом виде, могут перемешиваться и даже выпадать.
→Психолог, что с неё взять.
Информация о массовых расстрелах, настолько чудовищна, особенно если речь идет о школах и детских садах, что стадия отрицания пролетает за секунды и практически для всех наступает стадия гнева.
И это естественно — бессмысленность подобных поступков не укладывается в голове нормального человека. И как раз на этой, сугубо эмоциональной волне наши законотворцы — как представители населения начинают кидаться запретами. Никто не думает о том, к чему запреты приведут, не хотят планировать, не собираются прикинуть последствия для страны в целом и различных социальных групп в частности.
Гнев застилает глаза, инстинкты требуют сделать что-нибудь здесь и сейчас, а завтра не наступит никогда. Естественно принятые под этим прессингом решения и законы далеки от адекватных — гнев плохой советчик для любого.
Потом наступает стадия торга. И вот тут начинают потихоньку работать когнитивные функции. Так депутаты питерского заксобрания обратились к министру здравоохранения Михаилу Мурашко и к министру МВД Колокольцеву с предложением о внесении изменений в закон «О психиатрической помощи». А также о корректировке межведомственной инструкции «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами».
Внезапно выяснилось, что карательная психиатрия Советского союза давно не работает. Информацию о людях страдающих психическими расстройствами, которые живут не в стационаре и могут быть опасны окружающим, врачи уже двадцать лет передают правоохранителям один раз в год. А если скорбный головой человек решил сменить место жительства, по инструкции информация об этом должна быть передана в полицию оперативно. Но срок этой оперативности не установлен никак.
Депутаты просят отойти от этой порочной практики и предлагают передавать подобные данные ежемесячно. Чтобы силовики могли контролировать психически нездоровых, которые потенциально опасней любого карабина в сейфе. Даже ланкастера.
Стадия торга настолько благотворно влияет на умственные способности законодателей, что они начали находить причинно-следственные связи.
«Возможное установление дополнительных ограничений в сфере оборота гражданского оружия не решит проблему общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами, в то время как организация оперативного обмена информацией между органами здравоохранения и органами внутренних дел могла бы способствовать целям профилактики преступлений и общественно опасных деяний» - говорится в обращении.
Дальше нас ждут депрессия и принятие, а значит есть надежда на здравый смысл и обоснованные, адекватные действия. Которые приведут к максимальной защищенности общества,
→ а не просто запретят пушки для всех в порыве гнева.