
В России ежегодно около ста тысяч человек получают охотбилет, при этом не сдают никаких экзаменов. С 2012 года существует заявочный способ получения, при котором любой подавших заявление на госуслугах может заявиться в МФЦ, расписаться в знании требований охотминимума и забрать удостоверение. Без него получить лицензию на охотничье оружие просто невозможно и это логично.
Несколько лет идут разговоры, о том, что пора переходить к сдаче экзаменов, на которых свои знания будущий охотник должен будет подтвердить. Даже был разработан соответствующий законопроект, о котором мы рассказывали в более ранних выпусках. В середине ноября этот законопроект был рассмотрен профильным комитетом госдумы и рекомендован к принятию в первом чтении, но депутаты отметили необходимость его доработки.
Например, в законе говорится о том, что принимать экзамены должны органы госвласти, при этом неизвестно, кто будет проводить обучение. По мнению депутата Зарифа Байгускарова из Башкирии отдать это дело необходимо на откуп общественным объединениям в области охотхозяйства. При этом членов этих самых охотхозяйств нужно заодно ввести в состав экзаменационных комиссий, которые и будут решать знает человек охотминимум или нет.
Тут же возникает вопрос: нужно ли будущему охотнику проходить обучение только в таком общественном объединении и может ли он, посидев пару вечеров над книгами выучить все самостоятельно?
А если вспомнить при этом про представителей в экзаменационных комиссиях, поневоле закрадываются мыслишки и вариантики на тему коррупции. И тут уже не отделаешься накрытой поляной, как в ветхозаветные годы. При раскладах, которые нам предлагает башкир-единоросс заносы в конвертах можно будет ставить на поток. Или можно вообще не париться и над столом той самой комиссии закрепить куэр код, для быстрого платежа. Интересно, копеечка автору идеи будет списываться автоматически?
Чем дольше депутаты разбирались с этим законопроектом, тем больше у них возникало вопросов. Оказалось, в законе не прописано само понятие охотминимума, и на всякий случай его решили описать, как «совокупность знаний и навыков, характеризующих подготовленность человека к охоте». Более того, сам текст охотминимума пока очень неясен, даже и самим депутатам, отвечающим за его принятие. Так башкирский депутат снова отличился, рекомендовав включить в него вопросы практического применения оружия.
«В минимуме должно быть написано, как его нужно разряжать, заряжать, перевозить и так далее. Для охотников эти знания чрезвычайно важны», — сказал Зариф Байгускаров. Наверное, депутат не подозревает о наличии ФЗ 150 и ПП 814, где эти вопросы подробно разобраны, а также не в курсе, что владельцы перед получением лицензии проходят обучение безопасному обращению с оружием.
Справедливости ради, несколько десятков охотников каждый год стреляют в своих коллег, при добыче зверя, нарушая правила охоты и законы здравого смысла. Так что ещё раз повторить нормы безопасности, может и не лишнее.