
Любую проблему можно считать полной херней, после того как на твоих глазах с погрузчика падает торпеда с ядерной боеголовкой и начинает катиться в залив.
Масштаб задницы, в которую летит все вокруг познается лишь в сравнении, а сравнивать проще по неким реперным точкам. Одной из таких точек стал котлован, который вырыл посреди Белгорода фронтовой истребитель-бомбардировщик СУ-34, после того как упустил на жилые кварталы бомбу.
ФАБ-500 с универсальным модулем планирования и коррекции совсем не управляемо хренакнулась поздним вечером на пересечении улиц имени Губкина и Ватутина. Ну и естественно рванула, по счастливой случайности не положив кучу народа. В округе вынесло стекла, припаркованную у дороги тачку забросило на крышу магазина, трое человек пострадали, а минобороны удивительно быстро отреагировало на происшествие и объяснило, что произошел (цитата) «нештатный сход боеприпаса».
Как подсказывает известный блогер Файтербомбер, судя по характеру детонации, бомба была настроена на заглубленный подрыв, когда бабах происходит после проникновения в грунт, бетон и прочее. Эдакая противобункерная железяка. Ещё одну чугунную пятисотку нашли чуть позже недалеко, на семиметровой глубине - она рвануть не смогла.
Жителям Белгорода повезло несколько раз: будь бомба настроена на немедленный подрыв — все осколки и взрывная волна достались рядом стоящим домам. Ну а при попадании в соседнюю высотку, набитую празднующими пятницу местными жителями — счет трупов пошел бы на сотни.
Колотиться в припадках и как ципсошники кричать в комментариях, что все просрано и наши бомбят сами себя не надо. Подобные случаи происходить, к сожалению, могут - просто по закону больших чисел. И даже в светоче демократии – этой вашей Америке порой роняли бомбы на свои и чужие города. Любопытные – загуглите, как американцы загадили ураном побережье у испанского Паломареса. А потом у Гренландии под Туле, а до того потеряли два ядерных боеприпаса под Голдсборо в Северной Каролине.
На фоне подобных засад, две фугасные пятисотки теряются в масштабах. Однако саму тенденцию недооценивать не стоит. Из-за постоянной работы наших ВКС, их технических и аэродромных служб, у личного состава начинает вырабатываться автоматизм в действиях, они начинают торопиться и возможно пропускать некоторые этапы летной подготовки. Тут недосмотрели, там недоглядели и вот «нештатный сход».
Сейчас, после года непрерывной боевой работы стоит подумать о том, как снизить нагрузку на пилотов и техников. Как обслужить и проверять машины, воюющие в воздухе почти без перерыва. А штабным работникам стоит подумать о том, что прокладывать маршруты бомберов над мирным городом нужно не по эту сторону границы. А то возникают вопросики – за кого вы воюете с таким результативным бомбометанием?